Warning: in_array() expects parameter 2 to be array, null given in /var/www/apreto/data/www/apreto.ru/99502a2d6986e1f23293294c9c92b1df/sape.php on line 192
Автосалон «Фуджи-Моторс» / Автообзоры / Тест-драйв Chevrolet Niva, УАЗ Patriot

Тест-драйв Chevrolet Niva, УАЗ Patriot

Тест-драйв Chevrolet Niva, УАЗ Patriot – И снежные трассы нам не страшны

Север России - замечательный полигон для тест-драйва полноприводников. Значит, отправляемся в северный город Печору.

УАЗ Patriot и Chevrolet Niva - самые популярные современные российские вседорожники, - на них и стартуем. Оба автомобиля основательно загружены. В Chevrolet Niva из-за небольшого размера машины, груз аккуратно сложен, а в просторном УАЗе лежит в багажнике не такой аккуратной кучей, но все на виду и не нужно ничего искать. Но к концу дня в этом способе хранения обнаружились минусы. Едва открыли заднюю дверь, поклажа чуть не оказалась на дороге. Есть смысл натянуть перед дверью сетку.

Итак, едем вторые сутки. Температура -25°С. Двигатель УАЗа хоть и ест бензин непомерно, на тепловой режим не переключается. Обложили радиатор картоном – с трудом набрал 80°С. В салоне стало не так холодно, однако стоит заглушить двигатель, тепло мгновенно испаряется. Даже в движении климат в «Патриоте», мягко говоря, переменчивый: нога на педали газа греется, левая мерзнет. А сбросить обороты вентилятора печки не получается - боковые стекла покрываются ледяной корочкой. У пассажира рядом с водителем мерзнут обе ноги. А когда он без шапки, даже оба уха. Ветер дует из-под стекла передней двери, плотно закрыть не получается.

В «Ниве» климат лучше, да и ехать значительно легче. Однако и здесь есть кое-какие претензии: правая нога водителя жарится, как на «Патриоте».

Свет у УАЗа отличный, а из-за высокой посадки дорога великолепно просматривается. На «Ниве» вышли из строя обе лампы ближнего света.

Что касается заправки, «Патриот» каждый раз берет на борт огромное количество бензина, «Ниве» достаточно более скромной пайки. Пришло время заглянуть под капоты: проверить масло, «Тосол», да и в целом все ли в порядке. У «Нивы» под капотом сугроб. Снег, как ни странно, не тает, однако работе двигателя не мешает. УАЗ Patriot снова подтвердил репутацию «затейника» - с ним скучно не будет! В системе охлаждения не достает около 1,5 л «Тосола» - «ушел» через стыки патрубков. Помнится, хомуты перед дорогой дотошно проверили, подтянули. Подтянули снова, долили – течи нет. «Пропало» сцепление - исчезла жидкость из бачка основного цилиндра. Искать ночью причину не хотелось, так что просто долили бачок до предела и прокачали - до ночной стоянки должно хватить. Но главный «сюрприз»: из-под штуцера, что крепит бензопровод с рампой, прямо на крышку коллекторного узла сочился бензин. Секрет протечки достаточно прост - повредилось уплотнительное колечко.

Ночь провели в Ухте. Там же остались на целый день - машины нуждались в ремонте. На Chevrolet Niva исчезла зарядка, однако неисправность обнаружили быстро – не работали щетки регулятора напряжения. С родным УАЗ Patriot пришлось возиться до сумерек. За ночь еще раз ушла жидкость из гидропривода сцепления. Поводом для беспокойства стал боковой износ поршня основного цилиндра. Узел, как выяснилось, редкий - отыскать в магазинах не удалось.

Пришлось выходить из положения по-другому. Накренили место износа, придали наждачкой нужный размер и водворили поршень на место – работает и сейчас. Чинить шкворни поворотных кулаков решили в домашних условиях - люфт колеса по вертикали примерно 1,5 см, курсовая устойчивость автомобиля значительно ухудшилась. К слову, владельцам «патриотов» известно об этой «болевой точке» и им приходится менять втулки каждые 5-10 тысяч километров.

Надеемся, северные «боевые» потери помогли обнаружить слабые места автомобилей, возможно, заводчане учтут наше мнение и устранят выявленные недостатки.

620078, Екатеринбург, ул. Малышева, д. 122, оф. 205, телефон +7 (343) 2697475