Warning: in_array() expects parameter 2 to be array, null given in /var/www/apreto/data/www/apreto.ru/99502a2d6986e1f23293294c9c92b1df/sape.php on line 192
Автосалон «Фуджи-Моторс» / Автомобили / BMW / BMW Z07

BMW Z07

В октябре 1997 года эта машина была впервые представлена публике. Дело происходило на Токийском мотор-шоу. В январе того года, в Детройтском салоне, а в марте – в Женевском ее приняли одинаково восторженно. Для концепт-кара аншлаги на трех презентациях – почти уникальный случай. Не все серийные модели заслуживают такого внимания.

Да, к сожалению, BMW Z07 – концепт-кар. Ведь как бы ни была красива студийная машина, а реальная дорожная ракета от BMW, да еще стильная такая, это совсем другое дело. Такую машину от BMW ждут так давно, что вопрос о том, пойдет ли она в серию, вообще не стоял. Самый главный вопрос, интересующий присутствующих на показах Z07, как скоро она станет серийной.

Предком Z07 является легендарная BMW 507 – первая послевоенная спортивная модель. BMW 507 так и не получила «прямого» наследника после того, как была снята с производства. Всего 252 таких автомобиля было построено с 1956 по 1959 годы. Поэтому Z07 можно назвать идеологическим правопреемником своего знаменитого предка. Лишь в 1987 году, спустя 18 лет, появилась BMW Z1 - очередная легкая спортивная машина BMW. Кстати, BMW 507 – машина очень редкая. Ведь количество Ferrari 250 Coupe Pinin Farina, например, построенных с 1958 по 1960 годы, составило 343 экземпляра.

Значительная часть модели 507, кроме боксов заводских сотрудников, разошлась по частным коллекциям. В чемпионатах мира по кольцевым гонкам и ралли Модель 507 защищала бело-голубые цвета. Джон Сертиз (John Surtees) – чемпион мира в Formula-1 1964 года – был обладателем одной из этих машин. Пилот Scuderia Ferrari, Сертиз никак не мог обойтись в своем гараже без суперкара из Модены. Поэтому, с точки зрения профессионального гонщика, о достоинствах BMW 507 со 150-сильным мотором V8 (3168 см куб.) свидетельствует то, что он владел именно ею.

Два варианта кузова BMW 507 - купе и родстер (с мягким складным и съемным жестким верхом) были разработаны баварским дизайнером Альбрехтом Граф Горцем (Albrecht Graf Goertz).

На протяжении 40 лет однообразные линии, растиражированные в машинах 3-й, 5-й и 7-й серий, воспринимаются как фирменный стиль дизайнеров BMW. Отличие друг от друга у этих машин характеризуется только их размерами. Однако, создание столь оригинального автомобиля, как BMW Z07, послужило реабилитацией дизайн-центра BMW в глазах ценителей прекрасных форм, а не только мощи и технического совершенства.

Как известно, новое – это хорошо забытое старое. Поэтому неудивительно, что возрождение и усовершенствование моделей пятидесятых-шестидесятых годов привлекло к себе внимание и оказалось беспроигрышной идеей. Дизайнеры охотно черпают новые версии своих изобретений из образов середины прошлого века. Так, вновь родившийся Volkswagen Beetle концерна Volkswagen, вообще дошел до конвейера, а популярные когда-то Renault Fiftie и Mini Cooper за последние 4 года прошли реинкарнацию в лице концепт-каров. Ностальгия по ушедшему времени проявляется также и в мебели, и в одежде. Крупные производители бытовой техники снова используют стили времен первых серий о Джеймсе Бонде в производстве моделей чайников, радиоприемников и холодильников. Таким же образом воспринимается и BMW Z07, прообразом которой явилась модель 507. Взаимосвязаны они, прежде всего, колесами с центральной гайкой, широкими ноздрями воздухозаборников, плавными обводами крыльев, малым углом наклона лобового стекла, и даже плафоном подсветки заднего номерного знака. От 507 унаследованы также «жабры» на передних крыльях в моделях Z3, MRoadster и MCoupe.

Бамперы и все внутренние панели BMW Z07 - углепластиковые. Как задняя панель в открытом варианте, так и быстросъемная алюминиевая крыша выполнены заодно с задними крыльями и «багажником» (на самом деле крышки багажника как таковой нет). При трансформации кузова из купе в родстер задняя часть автомобиля сменяется полностью.

От выпускаемой в отделении BMW Motorsport М5-ой модели на Z07 установлена механическая к.п. с пятью ступенями, а также 400-сильный двигатель. А подвеска состоит из компонентов подвесок моделей 5-й и 7-й серии. Рычаги и подрамники – алюминиевые, колеса специального дизайна размером 18 дюймов обуты в концепт-шины Michelin.

Остается только надеяться, что, благодаря использованию в конструкции шасси серийных элементов и агрегатов, Z07 вскоре выйдет в серию. Будем ждать.

620078, Екатеринбург, ул. Малышева, д. 122, оф. 205, телефон +7 (343) 2697475